Страницы

пятница, 26 апреля 2013 г.

Эхо Чернобыля...

День памяти жертв Чернобыльской трагедии.

26 апреля 1986 года произошла страшная катастрофа, которая не ограничилась ни територией, ни временем. Ее последствия почувствовало на себе все живое. Чернобыль... В один миг рабочий городок превратился в центр техногенной катастрофы. Радииация не пощадила никого, ни старого, ни малого, ни человека, ни животного. Одно упоминание о той страшной аварии вызывает дрожь по телу и комок подступает к горлу.

Я тогда училась в первом классе... Улицы несколько раз в день поливали водой... Птицы улетели из города... Взрослые были растеряны и напуганы... Все понимали, что что-то происходит, но информации никакой небыло... Мама меня не пускала в школу, играть на улицу, даже к соседям не выпускала... В конце мая всех детей в приказном порядке отправляли в пионерские лагеря... Детей из моей школы отправили в Молдавию (теперешняя Молдова), город Перерита, район Бричень, на границе с Румынией... Только по прошествии многих лет я поняла, почему мама так горько плакала, когда я уже сидела в автобусе и так мечтала провести лето в лагере... Отправляя своих детей за тысячи километров, родители не знали, увидят ли своих детей еще когда-нибудь... Моя старшая сестра отказалась ехать, осталась с мамой...
Слава Богу, на нас и наших близких, знакомых радиация сказалась не больше чем на всех остальных. В конце лета город уже жыл обычной жизнью. Дети снова шумели на детских площадках, обсуждали летний отдых и готовились к школе. Птицы, коты и собаки вернулись в город. Улицы по прежнему поливали водой, но мы уже к этому привыкли и не обращали внимания. Все тревоги и переживания слегка притупились. Со временем все забылось, и только напоминание раз с год о том черном дне мысленно нас возращает в 1986 год...

4 комментария:

  1. да уж... ЖЕСТЬ!... у меня мама только забеременела сестренкой и ей врачи командовали делать оборт... теперь у меня сестренка, а у сестренки доченька:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Много жизней тогда оборвалось еще не начавшись...

      Удалить
  2. Да, страшная трагедия! Хорошо, что с вашей семье все в порядке!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии.